— Как давно ты пришла в фотографию? Помнишь свою первую осознанную съёмку?
— Снимаю животных чуть более четырех лет. 16 сентября 2017 года состоялась моя первая съемка на выставке, куда пришла целенаправленно поснимать экспонентов и репортаж за рингами.
— Сколько времени у тебя ушло на то, чтобы выйти на уровень, когда тебе нравятся твои работы?
— На самом деле, я по сей день придираюсь к своим работам. В одной работе вижу технические недочеты, в другой — раскрытия образа или композиции. У меня практически не вызывают сомнений кадры, снятые на природе под творческим порывом, когда я продумываю всё «от и до»: время съемки, позы, ветер и пр. Иначе дело обстоит с коммерческими съёмками. Порой, когда клиент привносит свои пожелания или меняет условия съёмки, я снимаю кадры не такими, как я их задумывала. И именно в них я после нахожу технические недочёты. Поэтому отдушина для меня — творческие съемки.
— Будет ли время, когда ты скажешь: все, мне нечему больше учиться?
— Всегда есть к чему стремиться, учиться, вспоминать забытое и развиваться. Прошлые и новые полученные знания по-разному укладываются в голове с течением времени, вносят свои изменения в устоявшийся порядок работы, заставляя думать, практиковаться и совершенствоваться. Когда ты достигаешь своего потолка, то упираешься в чей-то пол…
— Давно ли ты начала снимать в студии и почему? Легко ли даётся работа с искусственным светом?
— В студиях избегала съемки из-за нехватки знаний. Со временем, посещая мастер-классы, стала более уверенно использовать разные схемы с источниками. При опытном наставнике не страшно делать ошибки и получать обратную связь, корректируя свои действия.
— Расскажи о самом нелепом случае на съёмке.
— Нелепом? 😊Помню, как я в погоне за красивым кадром съехала в ледяную воду по скале, утопив телефон, отбив бедро до синего цвета, но сделав нужный кадр. А один раз я попросила заводчика бросить саббо для привлечения внимания, а он прилетел мне каблуком в затылок. Но нужный кадр я сделала! А топовой историей из моего опыта можно назвать случай, когда проехав 2 часа в одну сторону на съемку щенков, перепроверив дважды комплект техники, я все же забыла синхронизатор дома на столе (оказывается на автопилоте взяла батарейки, а синхронизатор положила на их место…). Это очень мне не свойственно, конечно я расстроилась, поехала обратно домой и вернулась на съемку. Чтоб такого не повторялось, имею запасной кабель и дополнительный синхронизатор в сумке для импульсного света.
— Часто ли снимаешь своих собак? Тяжело ли снимать свою собаку?
— У меня сибирский хаски и сиба-ину, Найт и Маня. Старший не любит позировать при виде камеры, поэтому младшая работает за двоих, с удовольствием и красивым результатом. Так что тут зависит от собаки, и не так важно, своя она или чужая. В том смысле, что можно обойтись и без помощника, если собака послушная, контактная, и фотограф сумел найти подход.
— Какие цели ставишь перед собой на ближайший год? Или даже 5 лет?
— Хочу развиваться, расширять кругозор, стремиться к чистоте кадра и цвета. Есть интерес к проведению ворк-шопов и мастер-классов, передачи опыта увлеченным фотографией людям. Работы много над собой, как в творческом, так и в техническом аспекте. И этот процесс без точки в конце, а вектор задан.
— Что бы ты сказала своим коллегам-фотографам?
— Коллегам хочу сказать — будьте добрее и лояльнее к своему окружению, особенно новичкам, никто не рождался с опытом и камерой в руках.
Интервью опубликовано в паблике фото-пространства «Анималистика».
Ссылка: www.instagram.com/p/CTzbq9rIE0g/